Моя клиента проанализировала свой бизнес во время тренинга

Моя клиента проанализировала свой бизнес во время тренингаДругой человек прислал домашнее задание про страхи и ограничения: “В теме бизнеса выписала все плюсы, с ними всё отлично, и минусы. Их получилось 2. Первый — большая загруженность, то есть больше денег, работы, так как постоянно надо контролировать процесс. Стала думать, копаться в интернете, разговаривала со знакомыми, у которых есть бизнес. Способов много, хочу частично убрать эту проблему. Например, электронное ведение учёта. Нашла человека, который составляет программу ведения бизнеса прямо под конкретного человека. Бесплатная доставка товара, нужно только подобрать фирму, которая бы устраивала по всем показателям, и установка камеры видеонаблюдения. Сопоставила по затратности, есть нормальные варианты. Постепенно это можно внедрить. Следовательно, вопрос о большой загруженности реально решается. Следующий второй минус — можно потерять все деньги, разориться. Стала вспоминать случаи из жизни, вспомнила несколько. Подвожу их под 3 примера.

Первое — у человека магазин в субаренде, сдал под разные отделы, у самого овощи-фрукты. Видя, как у других идут хорошо дела, решил сам за это взяться. Арендаторов часть ушла, а он, не зная специфики, тонкостей различных товаров, не умея правильно организовать, прогорел. Жадность его погубила. Второе случай — два партнёра решили открыть ресторан. При раскрутке всё было нормально. Когда пошли хорошие деньги, начались разногласия по меню, организации праздников, доставке на дом. Делали всё наперекор друг другу. Стала текучка персонала, ушли хорошие повара, ухудшилось качество и обслуживание. Естественно, уменьшилась прибыль. Бизнес был продан из-за того, что они зажрались. Третье — человек под заказ привозил дорогие часы и прочее с выставок из других стран. Были каналы. Когда деньги свалились ему с неба, снесло у него крышу. Расходы стали превышать доходы, и в течение полугода бизнес накрылся. Раньше, думая об этих фактах, я считала, что им не повезло. Когда детально всё разобрала, ситуация оказалась другой. Во всех этих случаях виновники сами выкопали себе яму — неправильное отношение к деньгам. Если правильное распределение дохода и рациональная оценка ситуаций, тогда бизнес будет расти. Все зависит только от меня. Минус этот снят.

Следующее задание — фокусировка цели. Сфокусировалась, и меня попёрло. Во-первых, все стали раздражать на работе. Свела свои контакты только по рабочим вопросам при том, что наш коллектив дружный. Если напряг на работе, то помогают все. Накопала много информации по ведению бизнеса, что интересовало. Сразу возникло много вариантов. С этим у меня нет проблем, а в том, чтобы выбрать, что будет правильно и лучше. Было несколько вариантов, которые мучали. Сразу поняла и отказалась. Успела посмотреть 4 варианта помещений, оставила только 1. Разговаривая с разными бизнесменами, придумала ещё один вариант. Нашла человека, с которым можно работать. Жду, когда он вернётся с отдыха, будем решать, куда идти дальше. У меня в голове всегда много разных идей, иногда их подкидываю знакомым, друзьям. Что-то притворяется в жизнь полностью, что-то частично. Сама использую их, но такой процент маленький. Как увеличить КПД своих идей, научиться ими пользоваться и управлять?” Интересный момент. Если поначалу у большинства людей, кто занимается вопросами бизнеса, слабые идеи, в неделю по какой-то идеи высасывают из пальца, то потом проблема в том, что можно сделать, на чём заработать деньги, как что-то усилить, улучшить— идей много становится,  переизбыток. Все реализовать физически невозможно. Что постоянно в голове возникает, я физически не успею сделать, не осилю, хотя можно было бы много развернуть. Проблема в следующем, что когда сам по началу делаешь, надо понимать, какая у тебя стратегия бизнеса, в чём основа, суть, и делать только её качественно. Придерживаться жёстко этих пунктов. Например, если тема бизнеса, то в первую очередь – это приход твоих клиентов. Ты знаешь, что есть для этого какие-то каналы. Можно поднимать десятки каналов привлечения клиентов, их тестировать. Но должна быть всегда определённая основа, как они к тебе приходят. Твои действия и вся стратегия должны быть направлены на работу с этими каналами, на их усиление.

Выбираешь наиболее сильные, работающие моменты и все усилия тратишь только на них. Понятно, что параллельно там могут появляться еще десятки. Ради эксперимента можешь потом, когда есть деньги, находить людей, которым даёшь задания, и они тебе это делают, то есть прорабатывают новые каналы привлечения клиентов. Но это просто исполнитель за небольшую сумму денег. Есть важная деталь, которую часто упускают в теме бизнеса, большую ошибку делают. Когда человек начинает бизнес и привлекает клиентов, всегда старается сделать максимально качественно, наилучшим образом для них. Пускай в начале поток клиентов слабенький, но он идёт, работает. Потом владелец бизнеса  делает ошибку, что переключает внимание на другие стратегии, начальные, которые лежали на этапе стартапа, запуска бизнеса, привлечения первых клиентов, забывает. Выходит на другие, а они неизвестны до конца, насколько стабильны, гарантированы, сколько будут денег сжирать на привлечение клиента. Велик риск, что прибыль начнёт валиться. По этой причине вспомни моменты, когда ты запускала, как привлекала клиентов на начальном этапе. Эти механизмы обязательно должны у тебя работать, набирать больше силы. Ты не должна от них отказываться при разработке новых каналов. Понятно, что у каждого канала для прихода клиентов есть ограничения, сколько туда надо вложить сил, денег, чтобы привести клиентов. Но эти каналы надо развивать обязательно, продолжать их усиливать. То есть начальные каналы, которые приводили к тебе первый десяток, сотню, тысячу клиентов.

Вам понравиться