На что ориентировать свой бизнес

На что ориентировать свой бизнесСледующий важный момент для малого бизнеса. Так как кредитные деньги на текущий момент дорогие, большая ошибка — это взять кредит под собственную квартиру, машину. В бизнесе нет стопроцентной гарантии, что будет окупаемость денег. Нет модели для масштабирования, которая гарантированно работает в плюс. Что в 10 раз бизнес увеличишь, и он будет в 10 раз больше давать денег. То есть он непредсказуемо себя ведет. В большинстве случаев рекламные каналы для малого бизнеса изменчивые. Например, Яндекс директ каждый год надо перестраивать. Там все время что-то меняется, высокая конкуренция, ценники растут. Раньше НДС был внутри, а сейчас они его вынесли сверху. Некоторые каналы приходится раз в год перестраивать. Если вначале они работают в хороший плюс, то через год пойдут в минус. Условно, 100 рублей положишь, 250 обратно получишь. Но через год он в минус сработает. За этим надо следить, все анализировать. Чтобы было понимание в зависимости от стратегии, как расти бизнесу в условиях падения спроса, когда в целом рынок сжимается. Для массовой количественной стратегии – это как можно дешевле делать. Качество товаров будет низкое, но люди покупают. Дальше – это максимальное снижение всех расходов. Надо делать упор на то, что ты решаешь конечную проблему клиента. Например, если у тебя задача — это накормить клиента на массовом рынке, то будет что-то дешевое, высококалорийное, низкокачественное, по-другому никак. Так устроено с точки зрения бизнеса, потребления, спроса. То есть массовому рынку надо дешевле. Посмотри, как МакДональдс работает. Там за 300 рублей можно наесться на 1000 калорий. Кофе отвратный, низкого качества, бургеры тоже. Если делать качественный товар на массовый рынок, то ты загнешься. Никто не будет покупать. Попытки сделать качественную экологичную дорогую еду быстро загибаются. Такие стартапы появились, полгода побыли, в минус упали, их больше нет. В этом большая проблема. Что делается на массовый рынок, должно быть низкокачественным, химическим, дешевым, или быстро ломаться. Массовый сегмент — это как можно дешевле, потому что люди не хотят покупать дорогое. Им, чем ниже ты сможешь себе позволить себестоимость, тем лучше. Вариант – это выпустить качественный товар на массовый рынок, не пойдет. Изначально предположение неправильное. Если делать как узконаправленный сегмент, брендовую стратегию, то усиливаешь бренд, работаешь на доверие. Здесь качество играет значение. Повышаешь цены выше рынка обязательно. Снова решаешь конечную проблему клиента. Надо максимально работать над предложением, что ты описываешь, как строится реклама, какие фразы, какое предложение. Это узкое сегментирование. Брендовые штуки хорошо работают на узком сегменте с высоким ценником. Тогда будешь в хорошем плюсе, на этом нормально зарабатывать. Понимаешь, что не собираешься всех охватить, не тратишь на это ресурс. Знаешь своего клиента, небольшие группы клиентов, узкие сегменты, работаешь на них и хорошо зарабатываешь. Там не будет оборотов в миллиарды рублей, большого штата сотрудников, много магазинов, но на жизнь будет хватать. Не будешь считаться самым богатым человеком, но семью обеспечишь всем, чем надо.

Вам понравиться