Создай бизнес и отдыхай!

В данной статье я расскажу о теме бизнеса. Потому что многие думают, что создал свой собственный бизнес и отдыхай. Такое представление, что предприниматель – это у кого много денег, кто не работает, за него работают сотрудники, а он в путешествиях. Это дорогие покупки, отпуска и ничего не делание. Это иллюзия на самом деле. Но в первую очередь хочу тебе сделать классный подарок – это книга, которая называется «Чакры человека». Она практическая, в ней нет никакой рекламы. Чтобы её получить, пройди по ссылке под моим видео, оставь свою почту. На нее придёт письмо с доступом к Яндекс.Диску. Там перейди в раздел «Книги», дальше в раздел «Эзотерика» и скачай книгу, которая называется «Чакры человека». Почему создание бизнеса, такого кайфа, отдыха, путешествий – это иллюзия? Многие тренера, которые обучают вопросам построению бизнеса, специально рисуют красивую картинку, дорогую жизнь, путешествия, люксовые вещи. Но что в реальности происходит? За что отвечает владелец бизнеса? Какие у него основные функции? Первое, за что он отвечает – это стратегический менеджмент. Никто, никакой специалист, сторонняя компания по маркетингу не способны принять финальное решение. За стратегический маркетинг ты отвечаешь как владелец с самого старта бизнеса. Когда создаёшь свой первый продукт, товар, услугу, ты делаешь некую компоновку, стыковку на какого-то клиента. Понимаешь, что и как продавать, какого качества, по какой цене, кому. Это выбирает только владелец бизнеса. Никто не способен это до конца сделать. По этой причине владелец бизнеса отвечает на этапе стартапа, когда идут первые пробные продажи, поиск первых клиентов. Когда у него крупная компания или корпорация, он все равно должен сам решить, что ему делать. С учётом последних 5 лет, начиная с ковида, происходит резкое изменение рынка, внешние условия меняются. В рамках стратегического маркетинга надо срочно всё подкорректировать. Это я делал в 2014 году, и в феврале 2022 года, и в сентябре 2022 года. Поэтому стратегический менеджмент всегда лежит на владельце бизнеса. Также технологии, способы, как работать, планировать, проводить совещания. Если это станки, оборудование, то за это отвечает владелец, и если консалтинговые, консультационные услуги. Например, у меня тренинги, за технологии я отвечаю.

Никто их не сможет разработать. То есть я их должен передать. Когда появится коллектив, сотрудники, я должен им передать, что им делать, как делать, по каким правилам, какие документы использовать, программы. Отвечает владелец за передачу полной технологии. Чтобы каждому сотруднику он мог сказать: «Ты, делаешь то-то, инструкция у тебя такая-то, выходной результат такой-то, показатели такие-то. За это получаешь свою оплату». Третий аспект – это построение организации. Одна из важнейших функций владельца компании – это построение организационной структуры, потому что это как живой организм.. Её нельзя один раз создать, чтобы все работали годами при любых условиях.. Постоянно надо перестраивать. Когда создаёшь бизнес, нужно решать задачи через орг. структуру. На начальном этапе, когда у тебя стартап, первый продукт создаёшь, у тебя уровень ручного управления, все на тебя завязано. Ты делаешь сам, никакая орг. структура не нужна. Об этом даже не думаешь. Дальше надо решать любые задачи через орг. структуру. Постоянно надо будет ее переделывать, дорабатывать, докручивать, усиливать. Этим занимается владелец бизнеса. Он должен сказать, какие цели, и под это подстроить орг. структуру. Понять, сколько людей надо нанять, и исходя из этого выполнить план. Следующее – это  финансы и активы. Есть бухгалтера, можно нанять финансового директора. Но финальные аспекты, как работать с финансами, по какой модели компания работает с деньгами, как они бюджетируются, расходуются, как оформляются заявки на расходования денег, как они планируются, вопросы безопасности, связанные с деньгами, чтобы банк не заблокировал счета, то за это отвечает владелец. Тоже самое, если есть интернет-активы, база подписная подписчиков, клиентов всегда в СРМ системе – это актив любого бизнеса. Если есть помещения, оборудование – это определённые активы. Необходимо их обезопасить. и за это отвечает владелец. Как сделать, чтобы с ними ничего не произошло?

В первую очередь – это юридическая безопасность, то есть все договора, документы, разрешения, лицензии, взаимодействие с государственными различными органами. Помимо этого интернет безопасность, потому что в  наше время играет большое значение, чтобы базы не утекли в свободный доступ. Надо защитить персональные данные, чтобы не заразили вирусом компьютеры, не поломали все сервисы, которыми пользуется бизнес. За это отвечает владелец бизнеса. В том числе физическая защита сотрудников – это противопожарные аспекты, вопросы защиты денег, которые могут использоваться как наличные, защита оборудования. Что связано с безопасностью, как это будет обслуживаться, с этим работать, за это тоже отвечает владелец бизнеса. Если есть инвесторы либо совладельцы, партнёры бизнеса, то каждый владелец бизнеса отвечает за взаимодействие с ними. Еще чтобы обеспечить всех помещением и рабочими местами. То есть это офис, склады, производственные площадки. Все в конечном итоге завязано на владельце. Что тоже важно – это  наем сотрудников на ключевые позиции. Одна из важнейших обязанностей и компетенций владельца бизнеса, чтобы поставить топ-менеджеров на свои позиции, то есть таких людей, которые способны выполнять его планы, либо самых высококачественных специалистов. Потому что ошибка будет дорого стоить. Получается, что владелец бизнеса отвечает за многие аспекты. Не должно быть иллюзий, что это коротенький список, чем должен заниматься  владелец бизнеса. Поэтому иллюзия – что создай свой бизнес и отдыхай, путешествуй. Такая сказка не работает. Можешь вытащить себя из самых низов, но все равно контроль должен оставаться за тобой, ты правила задаёшь. Все аспекты должен проработать, как владелец

Вам понравиться