Как выбиться в руководители

Как выбиться в руководителиСледующий момент связан с директором департамента. У него было много маленьких подразделений, больше десяти в его подчинении. Как я с ним познакомился? Была первая продажа по одному заказчику, важная информация, что мы успешно что-то детали. Я без предупреждения зашел к этому начальнику и рассказал ему эту информацию. Он на меня посмотрел, не понимая, кто я такой. Сказал, что потом переговорит с моим руководителем. Таким образом завязался первый контакт. То есть первый раз он мягко меня завернул, не стал со мной общаться. После такого наглого захода к нему, он понял, кто я такой. Меня запомнил в лицо, как я выгляжу, как сотрудник. Он понял, кто мой руководитель. Хотя не стал со мной первый раз общаться, потому что некоторые вопросы были конфиденциальные. Далеко не каждому можно их доверить.

После этого пошло нормальное общение. Это я провернул, чтобы выйти на контакт с этим человеком. Мой руководитель использовал другой трюк, чтобы выделяться, его запоминали. Он выходил в коридор с мобильным телефоном. Каждое подразделение сидело по своим комнатам маленьким. Он ходил по коридору и специально громким голосом общался с заказчиками по телефону. Такого человека не заметить было невозможно. Сразу видно, что этот сотрудник работает, общается с заказчиками по телефону, со всеми договаривается в отличие от остальных, которые сидели спокойно в комнате. Не исключено, что они тоже нормально работали, но он за счет этого трюка, выделялся.

Выделиться можно разными способами. Надо, чтобы начальство знало, как ты выглядишь, как тебя зовут, где твое рабочее место, кто ты такой. Потому что в дальнейшем, когда есть какая-то задача, обращаются к тем, кого помнят. Когда возникает какая-то вакансия, на нее ставят того, кого помнят — это важный момент. В первой компании, когда я работал, начинал программистом, мне один из руководителей проектов дал важный совет. Я был программистом, вел своих 5-6 клиентов и почти не появлялся в офисе. То есть днями был с клиентами. Они меня загружали работой. Мы с ним разговорились. Он толковый парень и технарь хороший, с большим опытом. Он сказал, чтобы я почаще появлялся в офисе, чтобы меня начальство видело. Этот совет принес мне потом большую пользу. Я понял, что меня руководство, директора не видят и почти не знают. Они только знают, что идет работа с клиентами. Меня, как человека, которому можно что-то доверить, повысить, на какие-то вакансии подвинуть, этого не было. Когда я начал использовать этот момент, тогда все активно пошло. Я стал руководителем крупных проектов, где были переходы с одной платформы на другую платформу 1С. Потом появилась вакансия руководителя программистами за счет этого. Когда возникла ситуация, что надо возглавить отдел продаж, то в первую очередь меня позвал директор. Вместе с ним мы все проанализировали, я сказал, что не успею на двух стульях сидеть. Решили за неделю снять с меня эти задачи и перевести полностью на продажи. Начал я формировать отдел продаж. Это произошло за счет того, что начальство про меня помнило.

То есть твоя задача — это засветиться. Второй момент — ты должен быть нужным начальству. Они должны видеть, от тебя какой-то результат. Таких людей повышают. Сразу про них вспоминают, то есть они под номером один находятся. Особенно в маленьких компаниях, в мелком бизнесе, там надо обладать хорошим опытом, приносить пользу. Где крупные корпорации, структуры, в реальности опыт не нужен, он ничего не решает. Можно построить классную карьеру, не обладая никаким опытом, не принося никакой пользы для компании с точки зрения заработка денег. Если примелькался начальству, тебя помнят, знают, как человека, есть доверие, то тебя будут повышать, независимо от того, какой ты профессионал, специалист, есть ли у тебя опыт в этой теме или нет. Этот момент надо учитывать. Там больше играет политика, чем карьера с точки зрения опыта. Чтобы не попасть под сокращения, надо входить в первые 10%. На что надо обратить внимание? Первое — это всегда не хватает опытных людей, кому можно доверить дело. В малом бизнесе и в крупном много можно сделать классного, много способов заработка денег. Опытных работников, кому можно доверять, всегда не хватает на любых позициях, вакансиях. Достаточно с любым кадровиком поговорить, сразу станет понятно, что большинство людей хочет прийти на большую зарплату и ничего не делать. Еще лучше, чтобы в офис не приходить, чтобы деньги сразу на карту переводили.

Второй момент — это накапливаешь опыт и записываешь его постоянно в резюме. Чтобы оно постоянно увеличивалось в разных направлениях, как специалиста по теме, руководителя проектов. Если какие-то курсы, тренинги проходишь, получаешь сертификаты, в резюме записывается. Для наемного сотрудника это надо. Надо планировать, чтобы подвижки по работе были один-два раза в год. Либо внутри одной компании, в которой ты работаешь, чтобы ты наверх шел или был горизонтальный рост. Потому что ты накапливаешь разный опыт — это всегда плюс. Тебе проще найти работу. Чем больше у тебя опыта, чем быстрее можешь выйти на большие зарплаты. Должен понимать, что работа в крупных и малых компаниях отличается. Малые, где до 50, 100 человек. Там важно доверие к человеку, его результаты, которые он приносит, за этим следят. То есть как специалист оценивается. В крупных компаниях большое значение играет политика. Профессиональный опыт не настолько важен. Он на дальних позициях. То есть там опыт твой, реальный результат не так важен. Там важнее доверие тех людей, которые тебя привели, поставили, с которыми ты вместе. Надо там смотреть, кто с кем бодается, у кого какие ресурсы, кто своих людей поставил. Все напрямую зависит от политики. То есть принципы, правила, как быть наемному сотруднику, очень простые. Для низов важен опыт, для верхов важна политика. Там кардинально другой тип работы. Без разницы, чего ты директор. По этой причине там легко перемещаться по дожностям. Сегодня ты директор по маркетингу, завтра директор по         чему-то другому. Потому что не узкопрофильный специалист — это важно. Просто распределяешь ресурсы, чтобы выполнялись показатели. Там совсем другой подход к работе.

У кого бизнес или самозанятость, никто над тобой не стоит, не заставляет. Ты сам решаешь, что завтра делать, что через неделю.

Вам понравиться