Подготовим сценарии на разные случаи в твоей жизни

Подготовим сценарии на разные случаи в твоей жизниНа листе бумаги запиши, что будет происходить. Ты знаешь, сколько в месяц зарабатываешь. Представь ситуацию, как худший сценарий, что произойдет в твоей жизни, если у тебя доходы уменьшатся на 15% — это первый случай. От чего придется отказаться, где можно сэкономить 15%. Для этого надо вести в таблицу по крупным категориям свои расходы в экселе. За счет анализа этой таблицы легко увидеть, если 2-3 недели такое проделаешь, где есть излишки, что в экстренном случае можно урезаться, сэкономить, удешевить. Можно урезаться на походах в кафе, ресторан, дешевле сделать поход. Развлечения дешевле можно сделать. Где есть избыточные статьи расходов или запредельно большие в процентом выражении. Второй сценарий похуже — это что делать, если вдруг на какой-то период упадет доход на 30% от текущей жизни. Резкий скачок цен, тебя премии лишили, совпало это в жизни. Такое может быть в нашей стране. То есть резко цены выросли, какой-то налог повысили, тебе оклад понизили и премии. Запросто попадаешь в эту ситуацию на месяц, что у тебя меньше денег на жизнь на 30% становится. Что делать в таком случае? Может у тебя есть заначка, чтобы этот период прожить. Понимаешь, какие статьи можно вырезать. У меня такое периодически бывает. Не важно, с какими суммами ты работаешь. Периодически требуется идти на какие-то риски. Я понимаю, что сейчас критичный период, денег становится мало, есть приоритетности, на что деньги надо пустить. Какие-то излишества сейчас недопустимы. Понимаешь, за счет чего мы ужмемся на 30%. Это второй сценарий, который надо продумать. Надо иметь готовый план, потом это будет для тебя стрессовая ситуация. У многих людей в стрессе мозги отключаются. Человек в эмоции впадает, вместо того, чтобы все отбросить, расставить приоритеты в этой задачи, понять, как ее решить. У некоторых людей дикий ступор. Еще больше в минус начинают падать.

Третий сценарий – это что произойдет, если тебя уволят, будет сокращение штата. Никто на 100% от этого не застрахован. Что ты будешь делать, сколько у тебя денег на жизнь, что конкретно можешь себе позволить? То есть задача — это внимательно посмотреть на таблицу своих расходов и принять решение. Она не просто так ведется. Нужна она на экстренные случаи. Когда хорошие времена, деньги есть, ты все в ней фиксируешь. Не думаешь, где бы урезаться. Лучше получать удовольствие от жизни. Но когда наступает критический момент, открываешь эту аналитику и смотришь, где можно уменьшить расходы, где раздуто. Первый сценарий — это если покупательная способность денег твоих текущих уменьшится на 15%, второй — если на 30%, более ощутимый, а третий — это если тебя уволили с работы. То есть ты сегодня узнаешь, что тебя увольняют, понимаешь, что денег на следующий месяц не заработаешь. Нужен экстренный сценарий, от чего ты отказываешься, потому что что денег стало меньше. Должно быть всегда готово резюме, которое дополняется, улучшается, докручивается. В него записывается больше фактов, пройденных тренингов, сертификатов, достижений. Это имеет ценность для тебя. Оно должно быть в актуальном состоянии. У многих людей проблема — это не могут резюме составить, когда с нуля пишут.

Например, человек 10 лет работал на одну компанию. Для него шок – это найти новую работу даже в крупным городе. Он не знает, как себя подать, анонсировать, презентовать, какие сильные у него стороны. Если покопаться, найдутся у него весомые плюсы, как у сотрудника. Часто людей увольняют не потому что они плохие сотрудники, а просто вакансия не нужна, идет оптимизация, сокращение. По хорошему надо актуализировать хотя бы раз в полгода резюме. Ты выписываешь свои сильные стороны, достижения за этот период, какие проекты ты вел. Может ты руководил внутренним, внешним проектом, есть достижения, дополнительное обучение профессиональное. За счет этого формируется мощное резюме. Даже избыточное, но из него потом можно набрать нужные факты. Потому что у нас память дырявая, все стирается. Мы ничего не помним. Я не могу вспомнить свои достижения, которые были 5 лет назад. Мне нужны записи. Что не записано, потеряно. Поэтому весь опыт, достижения для наемного сотрудника надо записывать. От этого будет зависеть – это возьмут тебя на какую-то должность или не возьмут. Представляешь, там хорошая зарплата, а тебя не возьмут, потому что ерунду в резюме написал, не с той стороны себя подал. О чем-то забыл, умолчал, подумал, что это мелкое, неважное. А они ищут человека с этим опытом хотя бы начальным, а тебе откажут, потому что у тебя нет опыта. А у тебя есть начальный опыт ведения этого дела. То есть для наемного человека регулярное обновление резюме — это важно.

В наше время тренинги существуют на тему, как вести резюме. Потому что у наемного сотрудника свои есть минусы, плюсы, сильные и слабые стороны, надо о них знать, свои риски. Проблемы бизнеса другие в нашей стране. Крупный бизнес строится только на связях за счет федерального бюджетирования, по-другому его не создашь. Средний бизнес сильно закредитованный. Это кто быстро пытаются расти, увеличивают количество точек, магазинов. То есть берут мощный кредит под что-то. Начинают расти, пока не пойдет, ни посыплется вся система. Поэтому легко выпадают в банкротство. Если успешны, их перехватывают, то есть создают специальные условия, при которых они выйдут на банкротство. Потом по дешевке перекупают. Это разновидность рейдерского захвата, чтобы создать кризисную ситуации и купить дешево их структуру, присоединить к своей.

Вам понравиться